Сегодня наблюдала картину.
Очередь в женскую консультацию. Пять будущих мамочек, мечтательно поглаживают кругленькие животики. Две девочки-подростка, шепчутся между собой, слышу обрывки фраз "а это не больно?", "так стыдно", "боюсь в кресло". Одна дама зрелого возраста, читающая аннотацию к "Ярине". И среди этих эмоций выделяется девушка. Чем она зацепила мой взгляд - даже и не знаю. Ничего в ней приметного не было. Если только черные длинные ресницы, постоянно вздрагивают, по щекам струятся слезы. Подумала, что неприлично так рассматривать незнакомого человека, где мое воспитание. Тут же перевожу взгляд в книжку.
Очередь потихоньку двигается. "Пузатики" одна за одной покидают лавочку. Девчушки, попутно шушукаясь заходят в кабинет, после выскакивают с пылающими щеками и стыдливо опустив глаза, молча улепетывают по коридору. Дама запихивает "Ярину" в сумку и цокая каблуками в бахилах заходит в кабинет.
Я невольно смотрю на девушку. Она быстро-быстро набирает смс одну за одной, ковыряет кожу на пальцах, наматывает длинные черные волосы на палец, раз за разом звонит кому-то и, не дождавшись ответа, сбрасывает. Весь ее образ напоминает испуганного мышонка, оставленного в новом, неизвестном ему мире. Она жмется в угол, не выпускает телефон из рук, горько шмыгает носом, вытирает град слез. Наконец подходит ее очередь. Нужно было видеть ее большие карие глаза, полные горечи обиды. Она заходит в кабинет, приветствуя врача, закрывает за собой дверь.
Не знаю, сколько прошло времени с того момента.
Ловлю себя на мысли, что я остановила взгляд на одной странице и не понимаю того, что сейчас читаю. Почему-то думаю об этом "мышонке".
Со стороны слышу тяжелые шаги, шуршание, сбивчивое дыхание.
В коридор забегает молодой человек, красные от мороза щеки, один бахил слетел на нос ботинка. В руках держит маленький букет.
Сел рядом со мной на скамейку. Не может отдышаться.
И снова я замечаю за собой, что в упор разглядываю незнакомца. Парень перехватывает мой взгляд и, словно, пытаясь зачем-то оправдаться, пожимает плечами. Я улыбнулась ему. Такому взъерошенному, ошарашенному, но вместе с тем мужественному.
Он пару минут смотрел на меня, потом выставил пред собой букет.
- Она поймет?
Не показывая своего удивления, киваю.
- Конечно поймет.
Дверь кабинета открывается, выходит бледная девушка. Сжимает в руке мобильный, мед.карту, кучу рецептов и направлений. Ее блуждающий и отрешенный взгляд останавливается сначала на полуодетом бахиле парня, затем на подвявшем от мороза букетике, и уж после на лицо.
И тут происходит диалог, который меня так тронул за душу, что я вернулась домой с дебильной улыбкой умиления на лице.
- Алён.. Ты.. я.. ну.. трубку не взял..
- Я беременна, Леш. Это точно.. - девушка закрывает лицо руками и начинает плакать в голос. - Я уже решила.. Мне вот.. анализы... и потом.. деньги... на..
- Сегодня же соберешь свои вещи, переезжаешь ко мне, Алёнка! Поняла? И еще... вот... - протягивает ей букет, - давай назовем сына Михаил? А дочь.. Елизавета.. А? Ты не против?
- А аборт? Ты же трубку не брал.. я же... Как...
- А ну хватит реветь! Мать моего ребенка всегда будет счастлива, ты слышишь, Ален? Пойдем домой. С родителями я сам поговорю. Я же люблю тебя, девчоночка моя. Ты будешь мне женой?
Весь диалог был настолько эмоционален, настолько искреннен... На бумаге не передать того чувства, которое я испытала, наблюдая за ними.
Но для себя я сделала вывод, что не перевелись у нас такие мужчины. Готовые отвечать за себя и за свою половинку, взваливать ответственность и не отказывающиеся от своих слов.
Такие моменты чужих историй дают мне надежду и веру в наших мужчин.